Каждый турист был бы не против получить определенные гарантии, что туроператор не пропадет с лица земли, пока путешественник будет собирать чемоданы или уже отдыхать в теплом месте.
Печальная статистика показывает: большинство туроператоров закрываются, не выполняя полностью собственные обязательства перед заказчиками. Последних перспектива застрять в незнакомой стране буквально приводит в ужас. Но согласитесь, если деньги на отпуск за рубежом найдены, никакие страхи не заставят человека отдыхать вместо Египта или Турции в селе у бабушки .
Существует масса параметров, позволяющих определить надежность туристического оператора. Просто нужно быть немножечко внимательнее .
Итак, параметр первый – количество туристических направлений. Тут просто: любое направление в определенный момент может «выйти из игры», а риск турфирмы значительно уменьшается с количеством предложений, которые она может представить путешественнику взамен.
Параметр второй – собственные принимающие компании. Что это? Это фактически турфирмы, находящиеся в той стране, куда отправляется турист, и являющиеся партнерами конкретного туристического оператора. Оказывается, принимающая компания бронирует гостиницу для человека, оплачивает ее, занимается организацией экскурсий.
Когда туроператор имеет собственную принимающую сторону в месте назначения, у туриста шансы получить качественные услуги существенно возрастают.
Параметр третий – наличие соглашений с авиакомпаниями. Зачастую ситуация обстоит так, что большую часть стоимости тура занимает цена авиаперелета. Когда туристическая фирма сотрудничает с определенными авиаперевозчиками, она сможет предложить путешественнику более выгодный вариант перелета.
Параметр четвертый – надежность страховой компании, с которой сотрудничает туристический оператор. Если страховщик надежный, турист, путешествие которого не удалось по определенным причинам, гарантированно получит компенсацию.
Это далеко не все параметры, но и их достаточно. Специалисты советуют не заниматься подобным (муторно и долго), а находить в Интернете уже существующие рейтинги надежности туристических фирм и согласно информации, представленной в них, подбирать туристического агента. Данных рейтингов в Сети сейчас приличное количество. Если не доверяете им (что глупо), анализируйте информацию самостоятельно.